Сколько нужно ходить к логопеду?
Как долго нужно ходить к логопеду? И будет ли 100% гарантия исправления речи? Эти вопросы волнуют всех родителей, чьи дети требуют логопедической помощи.
Практически невозможно точно определить сроки логопедической работы, т.к продолжительность зависит от структуры нарушения, а так же ряда факторов, влияющих на эффективность работы логопеда:
1. Физиологические возможности ребенка.
Насколько артикуляционный аппарат ребенка готов к постановке звуков. Может ребенок полностью готов и ему достаточно показать правильное положение языка и губ при произнесении того или иного звука. Тогда коррекционная работа пройдет достаточно быстро. А если у ребенка, например, слабые мышцы языка, не достаточно сильная воздушная струя и мн.др. — в таком случае коррекционная работа займет более долгий период времени.
2. Выполнение домашних заданий и рекомендаций логопеда.
Четкое следование рекомендациям логопеда и выполнение домашнего задания напрямую влияет на срок логопедической работы, а так же на то, какой характер будет носить ее результат. Если родители выполняют с ребенком домашние задания, контролируют речь ребенка на этапе автоматизации звука и следуют рекомендациям, то на выходе мы получим результат, который будет носить постоянный характер. И напротив, при несоблюдении рекомендаций и невыполнении домашних заданий результат будет временный и очень скоро ребенок вернется к старому произношению, потому что звук не был доведен до автоматизма.
3. Частота консультаций.
Большое значение имеет и то, как часто ребенок посещает логопеда. Чем тяжелее дефект, тем чаще ребенок должен заниматься, тем быстрее и качественнее будет результат. Занятия 1 раз в неделю в редких (индивидуальных!) случаях приводят к результату. Как правило, такое количество занятий практически не имеет смысла. Оптимальный вариант в большинстве случаев – 2-3 занятия в неделю. Больше – можно, меньше – нельзя.
Представьте, что Вы решили ходить в спортзал – похудеть или набрать мышечную массу. Сильно Вы изменитесь, занимаясь 1 раз в неделю, не соблюдая рациона питания и прочих рекомендаций тренера? Конечно, нет. Мышцы языка – так же, как и мышцы нашего тела, нуждаются в регулярных тренировках и системном подходе к получению желаемого результата.
4. Сложный диагноз.
К сожалению, многие родители безответственно относятся к речи своего ребенка: «Сам заговорит», «Само пройдет», «Занимается с логопедом в детском саду» и т.п. И приводят к нам детей, которым остался год до школы или даже меньше; детей после специализированных коррекционных детских садов, где им не помогли (иногда после таких садов приводят даже совсем не говорящих детей, т.е. за 3 года в саду ребенок даже хоть как-то говорить не научился!), младших школьников, у которых полный «завал» двойками и тройками по всем предметам (не только по языку и литературе) и т.п.
Если ребенок «запущен», на его исправление уйдет масса времени даже при ежедневных занятиях, возможно годы занятий. Например, при дизартрии — может и несколько лет занятий, плюс лечение медикаментами по назначению невролога. Поэтому, дорогие родители, помните, что Ваша любовь к ребенку должна выражаться не только в поцелуях, формате «одет/обут» или потакании его капризам! Вы должны быть внимательны к его проблемам, выявлять их на ранней стадии и решать, чтобы потом Ваша беспечность не привела к таким результатам, которые мы наблюдаем каждый день.
Так как все наши центры находятся в под единым управлением и контролем, то логопед в каждом центре мотивирован на максимально быстрое исправление проблем в речи ребенка, ведь это напрямую влияет на его премию. Мы следим за каждым занятием, за сроками постановки каждого звука.
Опубликовано: 11 ноября 2020
Комментарии [0]