Главная > отношения с детьми > Как вести себя с невесткой и не потерять сына: советы свекрови

Как вести себя с невесткой и не потерять сына: советы свекрови

43 комментария

Женитьба сына — это не всегда радостное событие для его матери. С одной стороны, женщина не может не желать счастья своему ребенку. С другой стороны, ей тяжело смириться с мыслью, что теперь не она — главная женщина в жизни сына. Тут-то и возникает вопрос, как вести себя с невесткой, чтобы не стать классической злобной свекровью. Тогда мать не только не разорвет связи с сыном, но и приобретет любящую дочь в лице его жены.

Как вести себя с невесткой, если она тебя не любит: шаги навстречу

В первую очередь свекровь должна привыкнуть к самой мысли, что в ее семье появилась новая женщина, которая, как минимум, не менее важна ее сыну, чем она сама. Чтобы не испортить отношения с молодой парой, маме следует сделать несколько верных шагов в самом начале построения отношений «свекровь-невестка».

как вести себя свекрови если невестка не хочет общаться

При этом не нужно ждать первого шага от молодой жены сына. Нужно понять, что девушке в новом статусе и так непросто.

  • 1. Уважение и принятие. Это чувства, которые свекровь должна в первую очередь развить в себе по отношению к невестке. Ведь это не просто девушка — это жизненный выбор сына. При этом нужно быть готовой к тому, что не все качества невестки придутся свекрови по вкусу. Она может показаться недостаточно хозяйственной, домашней, красивой. Но свое мнение в этом случае лучше держать при себе.
  • 2. Проявлять любезность. Без этой черты общение с невесткой не получится. При этом свекровь должна быть любезной, несмотря на то, как ведет себя жена сына. Пусть она кажется грубой, вульгарной или невоспитанной, а ее поступки зачастую раздражают. Нужно быть мудрее, применить весь своей такт и опыт. Ответная любезность при таком поведении не заставит себя ждать.
  • 3. Установить границы. Их мать должна установить сама по отношению к новой семье сына. Свекровь должна признать, что ее ребенок теперь взрослый и самостоятельный. У них свой дом, где будут свои правила, свое хозяйство, свои традиции. Легче всего сделать это, если молодая семья живет своим домом и не зависит от родителей мужа.
  • 4. Дать молодым самостоятельность. Этот шаг как бы вытекает из предыдущего. Если сын принял решение жениться и создать свою семью, нужно дать ему самостоятельность и в других сферах. Никакой опеки, постоянной материальной помощи быть не должно. В первую очередь сама свекровь станет считать молодую семью обязанными. А невестка с сыном, в свою очередь, не будут развиваться, зная, что им есть на кого переложить свои проблемы.
  • 5. Не быть союзником в войне. В жизни молодой семьи может быть всякое. И без ссор часто не обойтись.

если невестка не уважает мать мужа как нужно поступить

Чтобы научиться правильно вести себя с невесткой, нужно уметь не становиться на сторону сына в конфликтах. Самой лучшей позицией в этом случае будет нейтралитет.

Запретные темы для разговора с невесткой

Прекрасно, если у невестки и свекрови сложились доверительные отношения. Но есть темы, которые матери сына лучше не затрагивать, чтобы не ранить чувства его супруги.

  • 1. Не критиковать внешность. Это неприятно любой женщине. Если невестка не спрашивает у свекрови, как избавиться от лишнего веса или сменить прическу, то эту тему лучше не затрагивать.
  • 2. Не критиковать еду. Любой маме хочется, чтобы ее ребенок ел хорошо и правильно. Возможно, молодая жена не знает еще всех кулинарных предпочтений супруга. Кроме того, молодая девушка до замужества может и вовсе не уметь готовить. Если она не просит ее научить — критиковать не следует. Пройдет время, и невестка всему научится сама. То же касается и других бытовых обязанностей, таких как уборка, стирка, мытье посуды.
  • 3. Воспитание детей. Нужно помнить, что невестка — мать внуков. А матери всегда виднее, как воспитывать своих детей. Можно предложить помощь невестки, но не поучать ее.
  • 4. Бывшие женщины сына. Возможно, до женитьбы у сына была девушка, которая нравилась матери гораздо больше, чем нынешняя невестка. Но не стоит о ней вспоминать, тем более, при молодой жене сына.

В первую очередь свекровь должна помнить, что невестка — это не просто чужой человек, возникший в жизни их семьи. Это любимая женщина ее сына, с которой он может построить счастливую семью. А лучший шаг для свекрови — шаг в сторону.

Комментарии [43]

  • Эльфира
    Эльфира
    6 ноября 2017 в 17:43

    Спасибо за совет

    Ответить
  • ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
    ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
    12 января 2018 в 08:20

    Вырастила внука одна-отдавала все и всю себя, дала образование, отдельную кв-ру. До этого позволила жить с сожительницей у нас. ЗАГАДИЛА все что можно! ни разу за два года ни пол , ни раковину ,ни унитаз не помыла ! Пришла вместе с кошкой-кругом волосня животного и ее, так сказать,снохи выЛезет из душа*- ванную никогда за собой не обмоет! пена с волосами- отвратительно! долго терпела-как вы советуете, по-хорошему помогала во всем и трусы стирала и колготы зашивала и юбки гладила и кормила -обращалась, как с любимой внучкой Но устала от срача, понимать начала,что девка- приспособленка,нахалка,плевавшая на какую-то бабку! ей всегда нравилось приходить в гости, но поселившись ,на мои замечания,что жилье требует уборки,вдруг ответила ,, А где написано, что надо убираться и все мыть? тебе надо, ты и мой!,, И главное ,что внук ,так любивший чистоту, встал на ее защиту ну и что, мол? Я купила однушку, за свой счет сделала ремонт, конца которого ждала сожительница и ушла от внука на время ремонта , а после того, как квартиру бабушка превратила в сказку ДЛЯ ВНУКА, а не для этой паршивки неблагодарной, заявила внуку ультиматум ЧТО БЫ МОЕЙ НОГИ ТАМ НЕ БЫЛО! и внук порвал со мной все отношения ! Гормоны бьют по голове\готов на любую подлость -а она пьет противозачаточные….Живем в соседних домах и он меня не хочет знать! ни звонка ,ни поздравлений ! За что??? ЧТО ДЕЛАТЬ? КАК ДО МОЗГОВ ВНУКА ПОСТУЧАТЬСЯ И ВДОЛБИТЬ, ЧТО ОН СВЯЗАЛСЯ С НЕПОРЯДОЧНОЙ МРАЗЬЮ! родных же нет никого у него, кроме меня!… ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ МНЕ 67ЛЕТ внуку-25 уй 23 москвичка, разосравшаяся с родной матерью долгое время не общается

    Ответить
  • Марина
    Марина
    5 февраля 2018 в 16:14

    Уважаемая , Татьяна Николаевна! Ваша ошибка в том , что Вы не искренне относились к избраннице Вашего мужа , Вы лишь только следовали советам психолога «первое время». Тем не менее в душе Вы всё равно не воспринимали её , как нормального взрослого человека , достойного уважения и спустя какое-то время девушка это почувствовала . У меня тоже самое с невесткой , но я заставила себя с ней всегда считаться и стою в любой ссоре на её стороне.Не нравится мне — беру и убираю , готовлю , стираю , штопаю, потому что я хочу , что бы в семье моего сына был мир и покой. Я стараюсь никогда не вступать с невесткой в конфликт и решаю всё мирным путём. Поймите, Ваш внук уже вырос, он любит свою девушку и то , что он не хочет общаться с Вами — это есть способ защиты своей семьи и отношений с девушкой. Поймите , не все люди одинаково чистоплотны , умны , хозяйственны , эрудированны , возвышенны , талантливы , успешны , красивы.Пусть живут с волосами в ванной и грязными кастрюлями в раковине — им так нравится , пока. Придёт время, эйфория пройдёт и придёт время «грязных кастрюль». А пока не становитесь врагом для Вашего внука, поговорите с девушкой и внуком , пригласите на чай с пирогами. И пусть это будет искренне , от души.

    Ответить
    • Татьяна
      Татьяна
      27 февраля 2018 в 15:34

      Не все люди чистоплотны — факт. Но это не значит, что ради мира в семье сына, мы должны убирать, готовить, стирать и штопать… да еще и вставать на сторону невестки. А где уважение со стороны детей, внуков? Почему свекрови постоянно напоминают о каком-то долге? А сами ни одного шага на встречу не сделают во благо вот этого самого МИРА?

      Ответить
      • Эльза
        Эльза
        15 июля 2018 в 04:09

        Никто никому ничего не должен.Нужно только уважение друг к другу,понимание того что и ты когда то станешь свекровью.А у современных молодых нет уважения к старшим.Вот отсюда все идет.Они еще хвалятся друг перед другом,как они ставят свекровь на место.Это так глупо.

        Ответить
    • Наталья Евгеньевна
      Наталья Евгеньевна
      9 июня 2018 в 17:25

      У нас с мужем двое сыновей, оба женаты. Старший сын женат уже 17 лет, у них трое детей. Мы купили им первую квартиру, потом добавили на вторую, на третью (сваты тоже помогли с покупкой 2 и 3 квартирами).Сын врач всегда работает в 2-3 местах. Сноха никогда не работала, даже не начинала. Даже когда старшая внучка ходила в садик, а других деток ещё не было. На выходные сын звонил, чтобы взяли с пятницы до воскресенья, т.к. он уходил на 1,5-2 суток на дежурства. Всегда брали всех деток , хотя на работе уставала (работаю в школе учителем). Хотелось спросить, чем будет заниматься сноха, но никогда не задавала такого вопроса. Летом на даче, всегда встречала, пекла пироги. Деток в Москву на елку возила, в театры и филармонию , цирк.Но хочу сказать о другом. Уже два года не общаемся со снохой, сын перестал общаться. Два года назад у мужа проблемы с ногами, позвоночником (грыжа). Сын дважды был Елизаровском медцентре в Кургане, договорился с коллегами на операцию отцу, купил ждбилеты, за день звонит, что не может отвести отца, болеет жена. Я испугалась, что с ней? Сын приехал за паспортом отца (живем в 50 км), чтобы сдать билеты, сказал, что все нормально. Я посочувствовала снохе, но за 15 лет из того, что она говорит -половина неправды. Хуже того, что ровно через 5 дней они поехали в кафе встречаться с друзьями, узнала об этом вечером, сын на машине за рулем, не стала ему звонить. А снохе написала, что, видимо, мы не являемся ее семьей, раз она пренебрегла интересами семьи-здоровье свекра. Сколько я потом в письменном виде получила разной грязи. Просто ужас. Вообще, всегда смотри на маму снохи, чтобы понять, какая будет сноха. (Её мама не общалась со своей свекровью, даже не была на её похоронах). Так что, я виновата в том, что не была сварливой и требовательной свекровью, а помогала и никогда не отказывала в помощи.

      Ответить
      • Ольга
        Ольга
        4 ноября 2018 в 10:33

        Бедные свекрови((((((((Что не делай все будешь чужой

        Ответить
      • Надежда
        Надежда
        17 ноября 2018 в 21:21

        Подобная ситуация, а все потому что чем больше позволяеш сесть себе на шею тем меньше тебя уважают и ценят. Надо в первую очередь любить и уважать себя и свой дом,тогда и другие будут уважать тебя и твой дом. И жить надо своей жизнью а не жизнью детей. А невесткам мы всегда будем чужими, они ведь за наших сыновей выходят не потому что мы (свекрови) нужны им…себя в молодости вспомните.. Сама со свекровью 15 лет прожила и с невестой 5 лет. Так что и свои ошибки теперь увидела, и многое поняла. Всё зависит от обеих женщин и от сына тоже и свекра. Все должны работать над собой и уметь прощать недостатки друг друга. Если конечно хотят жить дружно, одной большой семьёй.

        Ответить
    • КЭПП
      КЭПП
      25 августа 2018 в 22:30

      Ещё бы я терпел срач от «избранницы» кого бы-то ни было! Не нравится порядок в доме — чемодан в зубы и в своей квартире можешь хоть по уши засраться. А в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Ищи подходящую семейку засранцев — будешь себя чувствовать в своей стихии. Потому раньше браки из разных сословий не приветствовались.

      Ответить
      • Надежда
        Надежда
        17 ноября 2018 в 21:03

        Полностью согласна с вами

        Ответить
    • Ольга
      Ольга
      4 ноября 2018 в 01:08

      Ну и дура.

      Ответить
  • Елена
    Елена
    5 марта 2018 в 13:38

    Я сама невестка уже 20 лет. 10 лет жили со свекровью. Никогда за 10 лет не поссорились со свекровью. Я считаю, что только из-за того, что свекровь моя (долгих ей лет жизни) — очень мудрая женщина. У меня характер непростой, муж слушал только меня. Свекровь была только на моей стороне во всех ситуациях. Я ее ни словом, ни делом не обижала, старалась держать нейтралитет, даже если меня что-то не устраивало. Пол я мыла только в нашей маленькой комнате., изредка в местах общего пользования. Унитаз не чистила. Готовила редко. Жили практически в свое удовольствие. Уже 10 лет живем отдельно, на соседней улице. Двое детей. Все чищу, мою, дома почти идеальный порядок, муж мне помогает во всем. За все благодарна свекрови, за ее доброту и терпение, за 10-тилетний приют.

    Мое мнение: мы сами воспитываем своих детей (ну или внуков). Как уж воспитали. На кого обижаться? Обижаться нужно только на самого себя. Если Вас человек ни во что не ставит, значит когда-то что-то Вы упустили в воспитании. Единственно верный шаг для свекрови — это шаг в сторону. Оставьте детей в покое, если не хотите их любить.

    Ответить
    • пП
      пП
      28 марта 2018 в 10:52

      А, в чем выражается Ваша благодарность?
      Все должно быть взаимно!!!
      Правильно в Европе , оставляют наследство,Пожелым людям не приходится унижаться и подстраиваться под молодых. Молодые сами зарабатывают, сами делают все для своей семьи.Хлебнут тягот и рады любой помощи.

      А, в чем выражается Ваша благодарность?
      В семье все должно быть взаимно, никто и никому не должен прислуживать , и унижаться.
      Ка хорошо, что в Европе и др.странах существует наследство, которое защищает пожилых людей от унижений.
      Пусть молодые поживут одни, хлебнут все «прелести» , когда не кому помочь. Может быть » ума прибавится».
      Очень много «любящих» мам , внушающих своим дочерям ,что свекровь — это враг» и этим разрушающих счастье своих дочерей
      Почитайте воспоминания Михалковых- Кончаловских, где традиции бережно передаются из поколения в поколение и где невестки принимают в этом деятельное участие..

      Умные» Тещи стараются внушить дочерям, что свекровь-это враг. Опыт перенять или выслушать свекровь —
      это себя не уважать . Почитайте воспоминания невесток Михалковых-Кончаловских.Умные люди.Умные дети. И никто не унажался. а все учились друг у друга.

      Ответить
      • Татьяна
        Татьяна
        26 ноября 2018 в 20:33

        Вы пишите » Как хорошо, что в Европе и др.странах существует наследство, которое защищает пожилых людей от унижений.»»
        А что это за такое наследство? И чем оно защищает пожилых людей ?

        Ответить
    • Луна
      Луна
      5 сентября 2018 в 10:49

      Очень крутая благодарность,!Этим можно гордится

      Ответить
    • Надежда
      Надежда
      3 октября 2018 в 16:11

      Ничего не делала! Везде стала Свекровь терпела! Идеальная снова?,Наладка не благодарная!,,

      Ответить
      • Надежда
        Надежда
        3 октября 2018 в 16:12

        Ничего не делала! Везде стала Свекровь терпела! Идеальная снова?,Наладка не благодарная!,,жаль что все изменяет ютьюб!

        Ответить
    • Элина
      Элина
      29 ноября 2018 в 01:58

      Какая умная девочка))) свекровь хорошая, благодарна она ей)))) а сама её и за родню не считает, убиралась только в своей комнате…. А она, свекровь, ради сына все терпела, уборщицей была, представляю сколько слез выплакала эта женщина. Уйти в сторону? Желаю Вам это пережить от всего сердца

      Ответить
  • Аноним
    Аноним
    31 мая 2018 в 18:20

    Сын женился на женщине с полугодовалой девочкой. Живут отдельно, мы приезжаем в гости, отношения вот уже 2 года прекрасные, внучка биологического отца не видела, невестка жена и мать хорошая, грех жаловаться. Но есть одно НО. Внучке почти 3года, а она не говорит, цвета, счет не знает, 5-7 слов невнятно, книжки, куклы, конструкторы ее не интересуют, покупали всякие. Очень ласковая, подвижная, чувство ритма замечательное, наряды обожает. Я даже с логопедом договорилась, специалист домой приехала, мы с мужем предлагали оплачивать занятия или диагностику внучке, но вдруг невестка мне выдала, что внучку мы не любим, потому что она нам не родная, мы к ней придираемся. Никаких занятий не нужно, у ребенка просто такой характер. Про патологию во время беременности теперь и спросить боюсь. Как же так? Мы искренне за них волнуемся, это наша единственная внучка. Что делать, не знаю. С советами к молодым лезть не хочу, а время идет, ребенка жалко. Кстати, с родной мамой невестка из- за этой темы месяц не разговаривала, мать ей замечание сделала насчет ребенка. Во всем замечательная молодая женщина, но про ребенка лучше ничего не говорить, только одежду, еду и игрушки принимает. Что дальше будет?

    Ответить
  • Екатерина
    Екатерина
    9 июня 2018 в 00:27

    Я свекровь уже 12 лет. Очень жалею, что стала из кожи вон лезть, чтобы помочь сыну с невестой. Советую всем свекровям не кидаться с объятиями к своей невестке и не стараться ее полюбить, потому что не каждая ответит взаимностью. И еще не стоит помогать материально, отказывать себе. В противном случае молодые думают, что им все должны. Вобщем я поняла, сколько волка не корми, он всеравно смотрит в лес. Мне кажется, что раньше было правильно заведено, когда родители подбирали пару своим детям, смотрели из какой семьи. Жаль, что раньше не присмотрелась к родителям невестки и не отговорили сына. Семья у нее пьюща, знаете есть такие тихие алкоголики прилично одетые, работающие, но ни дня без рюмки. Вот и невестка моя такой же становится. Когда приструню и приходится не пить, то становится злая и на всей семье срывается. Сын тоже стал выпивать и смотрю это его затягивает все больше. Что делать не знаю. Очень жаль внуков.

    Ответить
    • Эльза
      Эльза
      15 июля 2018 в 04:02

      С вами согласна,нужно смотреть из какой семьи сноха.Любить ее тоже не нужно,пусть лучше любят наших сыновей,а не делают из них подкаблучников.Лучше научились бы уважать родителей.

      Ответить
    • Ольга
      Ольга
      24 июля 2018 в 11:13

      Знаете,Екатерина, всех спасти вряд ли получится. На поводу ни у кого идти конечно не надо,больше думайте о себе. Не знаю,отдельно ли вы живете, но с сыном о его образе жизни надо разговаривать. Попробуйте ездить к Матронушке. А внуков к себе берите почаще,если живете отдельно. Про пьянство скажу, пока человек сем не захочет остановиться,ничего не сделаете.

      Ответить
    • Надежда
      Надежда
      3 октября 2018 в 16:22

      Внуков нет! Проблема огромная!,,,! Согласна с вами полностью! Что делать не знаю! Жалко сына!Но и молчать не собираюсь! Проблема похожая!,,!

      Ответить
  • Наталья
    Наталья
    21 июня 2018 в 23:25

    В основном все комментарии от свекровей,какие невестки плохие, но поверьте мне, я живу со свекровью уже 17 лет и хочу сказать, что они(свекрови) далеко не сахар. И ребёнка я не так воспитываю, и денег много трачу, хотя живу очень скромно. на себя не трачу ни на что. даже на косметику, её мне покупает моя мама, и к мужу не всегда отношусь как положено и т.д. и тому подобное. Придирается даже тогда когда трудно найти повод. Поэтому, если вам будущий муж обещает, что его мама будет хорошо относится, не верьте,ЭТОГО НИКОГДА НЕ БУДЕТ,НЕ БЫВАЕТ ДОБРЫХ СВЕКРОВЕЙ.

    Ответить
    • Лилия
      Лилия
      23 июля 2018 в 22:34

      Зачем столько лет мучиться вместе? Живите отдельно. Вы взрослые половозрелые люди, отдельная семья, …зачем жить под одной крышей с пожилым человеком и обсуждать её? Или живите со своей мамой — и будет вам счастье!

      Ответить
    • Рина
      Рина
      2 августа 2018 в 08:02

      если у вас есть сын, то задумайтесь , какой свекровью будете сами.

      Ответить
    • СВЕТА
      СВЕТА
      10 октября 2018 в 21:04

      Я СОГЛАСНА ПОЛНОСТЬЮ

      Ответить
    • Ольга
      Ольга
      4 ноября 2018 в 10:35

      Живите отдельно.И начните с себя будьте самой лучшей свекровью поделив дом с детьми

      Ответить
  • Света
    Света
    28 июня 2018 в 19:58

    Наталья, ну жили бы отдельно!!

    Ответить
  • Ольга
    Ольга
    24 июля 2018 в 10:51

    Это даже не комментарий, а крик о помощи. Не знаю, какая я свекровь, но то, что человек не злой и мягкий, это точно. Сын женился быстро, невеста была уже беременна, сама из деревни . В Москве несколько лет снимала комнаты, училась,работала. Сразу же практически сноха ввела меня в курс, что не любит никаких замечаний и советов, она сама все знает. Первое время она кое-как держалась/до свадьбы вообще была девушка-мед/, потом понемногу начались скандалы из-за всего. Не так сказала, не то сделала, хотя я готовила на всех и денег не считала своих, с детским садом всегда помогала, до сих пор забираю внучку из сада, вожу в кружки. Но вот уже почти год
    перестала,после очередного скандала,на всех готовить,ночи не спать. Ругается она не только со мной, крики,мат, настраивание ребенка против папы и меня, это происходит постоянно. Мои вещи на даче почти все выброшены, все в доме должно быть только так,как сноха хочет,я, работающий медработник,вообще оказывается свинья, убирается с хлорками только сноха,кидается на каждую каплю. Как-то заявляла недели две,что от меня чем-то воняет!!! Маску одевала,окна открывала. Потом вдруг перестало видно вонять. Я все время ухожу от скандалов и конфликтов,хотя очень тяжело слушать оскорбления, сын,если попадает на такое, выходит и начинает на нее орать.. Первое время она извинялась,плакала,рассказывала про тяжелое детство. Теперь давно не извиняется,передразнивает то,что я говорила много лет назад,вламывается в мою комнату без стука в любое время на балкон или за утюгом. А моя задача всегда была не лезть в их жизнь. Я ни за что ее не критиковала,просто старалась помочь,чем могла,надо лекарства достать или ездить с ребенком по врачам,пожалуйста, снохе с лечением или родами помочь,тоже не отказывала. Но теперь я знаю,что она может не только материться,но и кинуть что-то в сына,драться, налить со злости в еду, а сегодня упаковку моих таблеток новую я еле нашла… в помойке. У меня давно нет мужа, денег тоже не накопила, а сноха настаивала на том,чтоб я продала дачу а то и квартиру, чтоб улучшить им жизнь,чтоб они переехали. Я отказала,сын тоже не хотел остаться без дачи. Этого она,по-моему простить мне не может! Я всего в жизни добивалась сама! В своей очень не легкой жизни, которую она обгаживает при всяком удобном случае.Сын стал похож на спичку, не знаю,как он работает. Наконец сейчас они взяли ипотеку. Но как прожить эти полтора года? Жаль внучку,жаль сына.. Я сама выросла без отца, сына одна растила, так хотелось, чтобы у внучки была полная семья.. Есть у кого советы, похожая ситуация?

    Ответить
  • Рина
    Рина
    2 августа 2018 в 08:09

    Сами создали такую ситуацию. Мой сын заранее знал, что я не допущу проживания со мной. После женитьбы сразу сняли жильё. Сейчас выплачивают ипотеку, И думаю , что собственный быт и заботы , их ещё больше сплачивают.. Люди не давайте своим детям рыбу, дайте удочку!!!!

    Ответить
    • Арина
      Арина
      22 августа 2018 в 02:10

      Дать детям удочку?! Это здорово, абсолютно с Вами согласна! Я дала своему сыну удочку. Живем отдеьно. В его семью не лезу, живут своей жизнью, в гости сами не зовут и к нам не приезжают. Когда я зову, начинается крик, что денег нет, машина сломана. Раз 3-6 месяцев сама приезжаю, согласовав с невесткой, Всегда с подарками, небольшую денежку подкину. Элементарного спасибо не слышала. Приезжаю, не лезу к молодежи, наоборот хвалю их ремонт. В дни приезда играю и гуляю с внуком. Прошу привезти внука к нам на выходные или самой приехать за ним — опять крик сына или повышенный тон с отказом: сломана машина, нет денег, внук не останется у нас (внук всегда радуется моему приезду). До сих натянутые отношения с сыном. К невестке отношусь хорошо, сразу приняла, за 10 лет ни разу не поссорились.Но!Никогда не позвонит сама, даже когда в больнице лежала. Вот и думаю: наверно я слишком опекала своего сына, старалась был ему другом, но все же вовремя отпустила его от себя. Я вышла 2-ой раз за муж(сын хорошо относится к моему мужу). Может,я поздно сыну удочку дала?! Я очень хочу дружной семьи, совместных не праздников, а хотя бы моего Дня рождения..Но сыну этого не надо. Вы, опять скажите, что я сама создала такую ситуацию, что воспитала, то и получила!! Я и сама это знаю! А делать — то что?? Наверно надо свести нет отношения с сыном, молча любить, прощать и ждать когда, сын повзрослеет и вспомнит, что у него есть мама, которой нужен просто звонок, что у него все хорошо?!

      Ответить
  • Алена
    Алена
    1 сентября 2018 в 18:45

    У меня невестка тихоня и из под тишка потихоньку сына от меня удаляет это заметно, у него был первый брак, невестка меня устраивала но ему что то не так было он ушёл, от первого брака есть сын , мы внука любим и всегда берём к себе и сын тоже берет к себе, но внук туда ходить не хочет тетя Оля ему не нравится, относится она к нему не очень хорошо только вид создаёт, дети все чувствуют, там родился второй сын и она отдаляет теперь первого, яконнчно сыну говорю об этом он Ее защищает, со мной у неё тоже отношения плохие, а вы тут Советы даёте жопу им облизывать,

    Ответить
  • vfhbyf
    vfhbyf
    16 сентября 2018 в 15:58

    вот пришла от снохи и опять вся расстроенная….чем я плоха?живут в квартире еще моей мамы…..что могу — стараюсь дать — почти каждые субботу или воскресенье — приезжаю погулять с внуком — ему 2 года.С собой всегда что-то приношу — игрушки, еды или деньгами…но ей все не к душе — на меня старается не смотреть, разговаривает очень мало или вообще ничего…за что мне это?

    Ответить
    • Светлана
      Светлана
      29 сентября 2018 в 20:24

      Читаю комментарии , слезы наворачиваются, как всё знакомо….. Пришла к выводу, что сама не буду ни звонить , ни ездить , себя нужно полюбить, пожить для себя …..успокойтесь, мои дорогие свекровушки, ….отпустите ситуацию.Найдите для себя интересное дело , путешествуйте и побольше положительных эмоций ,тогда все обиды уйдут сами собой , просто пусть все плохое пройдет мимо вас и не тронет ваше сердце. Всем добра.

      Ответить
      • Ольга
        Ольга
        10 октября 2018 в 12:09

        Согласна со всем сказанным абсолютно, но очень страдаю не видя и не общаясь с внуком!

        Ответить
        • Ольга
          Ольга
          10 октября 2018 в 12:20

          А еще сын страдает от отношения невестки к нам с мужем и никак не может добиться от нее ответа -почему? Ни словом,ни действием не обидела я ее,она сама сыну сказала,но отношений никаких,мне и не надо ничего ,живут отдельно,но очень люблю внука, а из за таких отношений почти его не вижу,плачу тайком …

          Ответить
  • Тамара Васильевна
    Тамара Васильевна
    4 октября 2018 в 16:40

    Вот прочла много похожего.Пыталась всячески помоч деньгами подарками брала ребёнка в поездки вожу в театры а невестки все нетак и не эдак .Даже по имени не называет.Если я не позвоню то сама не позвонят.Ч то-то наговорила старшей внучке та перестала звонить и приезжать. уСына это второй брак у неё тоже и двое ее детей и выросли без нее. Я стараюсь невмешиваться. У них совместный ребёнок очень хорошая девочка идеальный слух еле уговорила отдать в музыкалку везде за образование плачу вожу .Но как бы я непыталась помоч все нетак. Хотят чтоб я перебралась в их однушку а они в мою квартиру муж умер после долгой болезни и я осталась одна в квартире но у меня ещё есть дочь и одна я не решаю.Дочка тоже им помогает практически нас всех содержит т к вся моя пенсия уходит на образование и досуг внучки.А этим летом вообще недали на отдых и увезла в свою Молдавию где толком ребёнок ничего не видел.Вы тут пишите надопринять и уважать да принимала уважала когда родила оставляла больного мужа и маму и каждыйдень ездила гуляла с внучкой т.к. Невестка не любит гулять . Когда им надо по первому зову приезжала посидеть. Иоднажды она мне беспочвенно закатила такую истерику вам всеравно как мы живем вы пофигистка и что вы там нам помогаете я два месяца пролежала с сердечным приступом а они даже не позвонили. Да бог бы с ними я не в обиде мне просто жалко девочку хочу чтоб получила хорошее образование нивчем не нуждалась росла гармоничной и здоровой.Сами они дать ей этого не могут невестка не работает и не хочет.Прикрывается ребёнком .Получается когда я спрашиваю что им надо как помоч она мне делает одолжение принимая мою помощ деньги подарки и пр.И есть мне чем заняться икуда пойти но хочется ребёнку помоч пока есть возможность. И как я не пыталась говорить пред ней сигать прыгать все нетак.Плохого ничего о ней не могу сказать она росла в тяжелых условиях и мне даже жалко ее ну я то причём я к ней относилась как дочери все понимая .Видимо правда сколько волка не корми все в лес смотрит. Попробую дать удочку пусть сама ножками походит поводит скромно покушают может поймут. А главное я ничего нетребую в замен просто элементарного уважения и ради своей внучки мира и покоя .У нас в семье всегда собирались общались если надо помогали друг другу а теперь находимся в каком-то клубке недопониманий дрязг и обид.Просто незнаю как быть дальше. Это крик души.

    Ответить
  • Ольга
    Ольга
    29 октября 2018 в 07:20

    Здравствуйте. Помогите советом в непростой ситуации. Мы купили дом в другом городе продав квартиру свою и мамы. Брали ипотеку, котрую погасили почти всю за счет продажи квартир. Пока занимались продажами в доме жил сын с семьей ( жена и ребенок). Потом отправили маму а сами еще 3 месяца доделывали свои дела. Мама поехала с удовольствием. Невестка ей не понравилась она считает что она неблагодарная. Хотя невестка в декрете и работает через компьютер. Мама этого не понимает. Да и платят немного. Считает что та просто сидит и ничего не делает. Сын ушел с работы и ищет новую Пытается работать на себя но по а не совсем все получается. Взгляды на жизнь у них не такие как у нас. Мама иногда невестку провоцировала на скандал что та не так кормит ребенка и т.д. В конце концов они поругались и очень сильно. Невестка маму оскорбила .конечно невестка не сахар и не всегда помогает по подому, но все равно пытается иногда готовить и убираться. Ребенок разбрасывает игрушки , маме это не нраилось Хотя я просила невестку замолчать ,когда они сорились, но остановить уже не смогла. Мама обиделась и уехала к сестре сказав что не вернется пока невестка в доме. Муж вел себя вроде с детьми нормально , Сын постоянно по дому помогает когда есть время. Убирали огород , собирали мебель, поставили дверь новую он все заштукатурил. Занимался отоплением. Знакомит н с городом и т.д. Муж аак-то выпил и пошел к сыну в комнату выяснять отношения что они сидят на нашей шее и когда собираются съехать.Пришлось вмешаться в их конфликт тк дело шло к драке. После ссоры муж с детьми не общается, сказал сына у него больше нет. Меня обвиняет, что я воспитать тунеядся и требует чтобы они переехал на съемную квартиру ( денег у них пока нет) Мама возвращаться не хочет из-за невестки. Муж меня пилит каждый день когда они переведути что я виновата в отезде мамы. Панически боюсь когда он напьется, то опять пойдет разбираться с сыном. Как бы чего не вышло. Теперь даже незнаю как поговорить с сыном , чтобы съехали , смогу помочь им с оплатой квартиры но только 1 месяц или 2. Больше нет . А вот на что жить будут не представляю .Самой сейчас работу искать нужно пенсия небольшая. Боюсь что сын меня не поймет , уйдет и перестанут общаться., я не увижу больше ни его ни внучку. Он сейчас пытается продать свою машину . Короче незнаю что мне делать. Как разрешить всю эту ситуацию и наладить мир в семье я просто незнаю . Получился конфликт поколений.

    Ответить
  • Лилия
    Лилия
    5 ноября 2018 в 00:40

    Здравствуйте. Очень нужен ваш совет. О себе. Мне 53 года, выгляжу по словам окружающих на 35, также себя и ощущаю примерно. Когда сыну было 10 лет, ушла от мужа, сложно объяснить почему. Да и не в этом тема. Сына воспитывать было нелегко, характер своенравный, упрямый. Я человек мягкий, но в отношении с сыном приходилось быть строгой, и даже был момент, когда пришлось пойти на крайние меры, чтобы вставить ему мозги на место. Отец в его воспитании не принимал никакого участия, поэтому я была и за отца и за мать. У меня была хорошая работа, материально обеспечена. Себя лично я не баловала, всегда ставила цели перед собой, думала о сыне. Сын закончил институт, в 2014 году женился. Я конечно с первого взгляда поняла, что девушка непростая. Но раз сын ее выбрал, я не обсуждала его выбор. Хотя сейчас я думаю иначе, надо было сыну дать совет, но навряд ли он бы к нему прислушался. Ну да ладно. Первое время они снимали квартиру. Родилась внучка, я их все к себе звала, зачем платить за квартиру. В один момент их попросили из квартиры и они переехали ко мне в двухкомнатную квартиру. Я освободила им свою спальню, гардеробную, комод, полочки в ванной и тд., создала им все условия, сама переселилась в зал на нераскладывающийся диван. Вещи, которые они мне вываливали во время переезда, я все перегладила, разложила по полочкам, распашенки, носочки, шапочки и тд. Не угодила. В один момент она не нашла свой крем, и закатила такую истерику, что я абалдела.. я ее успокаивала, лишь бы молоко не пропало…Через месяц они опять сняли квартиру, съехали от меня. Я предлагала помочь заклеить окна в новой квартире, но сказали не надо, и тишина… даже не знаю, куда переехали, я столько слез пролила, было обидно, что я никому не нужна, меня игнорируют, и даже сын уже не мой…. сколько я ревела от обиды, не передать… месяца 1,5. В итоге, сноха все обставила так, что это я виновата!!! Я их игнорирую и не прихожу к внучке! Оказывается, она с внучкой лежала в больнице целую неделю, а я ни разу не пришла! А мне откуда знать? Мне даже никто об этом не сказал, я даже номер квартиры их не знаю, меня никто не звал. Оказывается я сама должна спросить номер их квартиры, прийти к внучке. Отчасти есть их правда, но после ее истерик я не уверена, что меня хотят видеть, а напрашиваться в гости я не умею. К тому же у меня было очень напряженное время на работе, я работала в Роснефти до 9 вечера, приходила никакая, включая субботу. В один день сваха пригласила меня на день рождения, так невестка там такое устроила шоу, что все родственники ее от меня отдирали. Мать ее, сваха моя, просила прощения за нее, тесть ее одергивал постоянно, тетки ее успокаивали меня, что они на моей стороне, что наверное у нее послеродовая депрессия… Я все это проглотила, лишь бы дети жили хорошо, старалась не вмешиваться. Теперь квартирный вопрос. Еще за 2 года до их женитьбы я для сына вложилась в 3х комн.квартиру в строящемся доме рядом с моим доиом, платила кредит. Невестка об этой квартире конечно же знала. Сдачу дома задержали на три года, за это время финансовое положение мое немного пошатнулось, пришлось продать квартиру, заплатить кредит и купить им 2х комнатную ближе к свахе. Когда невестка узнала, что я квартиру оформляю на свое имя, это была очередная истерика…видите ли она хочет жить в квартире своего мужа, а не в квартире свекрови! Я пожалев сына, хотела оформить квартиру пополам с сыном, но в последний момент сын мне написал сообщение, чтобы я оформляла квартиру только на себя. Как он написал, в ней он не уверен. Чуть позже я узнала, что где то за месяц до этого моя невестка без моего ведома, и ведома сына приперлась к моему бывшему мужу и его жене делить квартиру моей свекрови. Даже мы с сыном на нее никогда не претендовали! Хотя мой сын прописан там с рождения! Вообщем, на многие ее хамские выходки я закрывала глаза, надеясь что поумнеет, помудреет, и даже в какой то момент у нас наладились отношения. Я по прежнему помогала как могла, нате вам на кухню, на ремонт, на то, на се, внучку посмотреть — нет проблем, с удовольствием, привозите, сами идите куда хотите… Но горбатого могила исправит. Надолго ее не хватило. Когда они собрались ехать отдыхать в Китай, я была в деревне, чувствовала себя неважно. Сын позвонил, поставил меня перед фактом, что они хотели у меня оставить свою собаку. Я говорю, неважно себя чувствую, приеду позже. Чувствую, обиделся. Собаку оставили у свахи. Через два дня приехала из деревни в город, пишу сообщение им в Китай — как доехали? Пишет в ответ невестка — ни здрасьте, ни как дела, а сразу к делу, чтоб я забрала собаку. Я списалась со свахой, хотела уж собаку забратьк себе ( у меня у самой тоже была собака) но сваха написала, что проблем нет, все нормально. И даже написала, что Алия ( невестка) в последнее время все выдумывает.. Я пишу в Китай, типа не переживайте, с собакой все нормально, отдыхайте спокойно. В ответ невестка пишет — » вы что, собаку до сих пор не забрали что ли????? Бедная мама…» Тут меня задело, я ей пишу — » Я обязана это сделать? Почему одна мама бедная, а другая обязанная?» Вы бы видели, что она мне написала в ответ… И что не столько для них я сделала, чтобы чувствовать себя обязанной, и что не мне ей говорить о чувстве стыда и совести…. и что я внучку не видела бы полгода, если б не она, и что она на меня уже полгода не обижается…»… Я написала ей- » Без комментариев. Дома поговорим» Сначала я действительно хотела с ней поговорить, причем в жестких тонах, потому что достала своим хамством. Потом остыла, подумала, а оно мне надо??? Сыну проблемы, скандалы в их семье… Сыну нравятся такие отношения, пусть живут. Я никогда не говорила сыну, чтоб разводился, ради Бога, пусть живут. Но я то за что должна терпеть ее хамские выходки?? Что я кому обязана? За внучкой не так смотрю? Может я и плохая бабушка, но разве им дает это право так ко мне относиться? Я своему сыну дала все что считала нужным — старалась из него сделать человека, дала высшее образование, которое тоже нелегко далось, купила ему машину, квартиру. Моя личная жизнь прошла мимо, хотя могла выйти замуж. Я сына ни на что не настраиваю. Я просто решила обстрагироваться от них. Понимаю, что сын не может меня защитить, он и сам страдает, и с ней ругается, и со мной. А во мне как будто что то переломилось, не хочу с невесткой общаться, просто НЕ ХОЧУ! Не хочу общаться с человеком, который меня не уважает. Мне надоел этот негатив. Она меня даже с днем рождения не поздравляет, видимо не считает нужным. Сегодня сын обещал приехать ко мне в гости с внучкой , целый день ждала, но видимо невестка не пустила. Пытается меня сломать. Я пыталась быть мудрой, закрывать глаза на ее выходки, но честно, надоело. Я всегда мечтала иметь свой загородный дом, но предпочла купить квартиру сыну. У меня есть участок, но денег на строительство уже не хватит. Пока делаю только забор, сама шкурю, крашу, чтобы хоть как то сэкономить, пенсия уже не за горами. Сыну некогда, у него всего один выходной. Вот и думаю, ради чего все это?? От них ни помощи, ни доброго слова. Как дальше жить, не знаю. Хочется порой все бросить и уехать.

    Ответить
    • Элина
      Элина
      29 ноября 2018 в 02:24

      Держитесь, что можно сказать или посоветовать, сама плачу каждый день))) все зависит от сына, если он решил, что вы должны отойти в сторону, то как вы можете стать родной совсем чужому человеку? Мой сын уходит от вопросов и ответа, говорит, взявшись за голову : » ой, мама, как мне все это надоело!» и все, я затыкаюсь. Я здесь все прочитала, как один рассказ про себя))) и полы моя невестка мыла только в своей комнате и все сделала чтобы сын меньше общался, хотя, это сын такой, короче, родной и даже близкой родственницей я не стала. Есть внук, невестка говорит, что он сам решит какую бабушку любить больше. Я просто недоумеваю, какой нужно быть дурой, ведь я не перестану быть его бабушкой и любить его меньше не буду.. Согласна с тем, что нужно заниматься собой, меньше внимания, больше понимания. Здоровья всем, милые, добрые МАМЫ

      Ответить
  • Антонина
    Антонина
    30 ноября 2018 в 20:36

    Здравствуйте. Я тоже напишу, это крик души.
    Всё началось после свадьбы. Моя свекровь «облила грязью» моих родителей и сказала, что у неё нервы. Первое, что привело к негативу.
    Сама я человек ответственный очень, адекватный, мир в семье-все для меня.
    К детям, посидеть или ещё чем помочь, только по очень большой надобностью. Могла не видеть детей по месяцу, полтора. Вышла на пенсию, ситуация не особо изменилась, старшего сына только может на выходной забрать поночевать. К детям стремления нет. Посюсюкать может, лицемерие. Негатив номер два.
    Попросила утром приехать на работу надо, она не приехала, будильник. С сыном на работу поехала я. Младшего сына недавно из садика во время не забрала, я на работе поздно была. Ей было плохо, я ничего не говорю, но позвонить, что плохо надо было, и сами бы ребёнка забрали. Негатив номер три.
    Мой муж мою маму не зовёт никак. Так вот, свекровь на меня резко обиделась, что и я её не зову никак. То есть спросить у сына не судьба. Поздравляю её с днем рождения, а она, ога.. угу и трубку положила. А дальше…. Та дам… Просит сына, чтобы я не приходила на её день рождения. Занавес. Представьте, какое это должно быть. Взвешанное решение. 100%
    И в заключение, проходит мой день рождения, меня не поздравляет.
    Есть мнение, что если все написать, изложить в письме, то проблему принимаешь, знаешь её решение или смиряешься.
    Я знаю, родителей не выбирают, и смирилась, какая мама у моего мужа.

    Знаю у меня два сына, я тоже буду свекровью, но буду стараться, буду уделять время своим вкукам, это очень важно и буду думать о сыновья, ведь это их выбор, их семья, их мир и покой детей.

    Ответить
  • Любовь
    Любовь
    4 декабря 2018 в 03:47

    Я и тёща(дважды),и свекровь …Тёщей быть как-то легче.Но мы же все были невестками.Часто вспоминаю свою свекровь,у неё было три невестки ,и все разные,каждая со своим норовом.И как-то у неё хватала такта,терпения и любви на всех,это конечно редкая женщина была.Всегда с уважением относилась ,детям отвечала каждый раз ,что «если папа и мама разрешат,то конечно можно»,подчеркивала авторитет родителей .
    Мы вырастили пятерых детей,всегда приезжали в отпуск(жили далеко),когда мы приезжали ,то собиралась обязательно вся большая семья,дети до сих пор общаются с двоюродными братьями.
    Последние 5 лет мама мужа болела ,почти не вставала после инсульта.Мы все эти годы ездили,ухаживали,поддерживали,как могли.Молилась за всю семью бабушка,много разговаривали мы с ней обо всём.Главное,что нас объединяло,это любовь к моему мужу-её сыну…А так мы очень разные были и по интересам,и по образованию и по взглядам…Но что она мне передала,так это отношение уважительное к выбору сына.Я сейчас к своим замужним дочкам и к женатому сыну уже отношусь по другому,не как раньше,то есть просто воспринимаю их,как пару ,только вместе,а не отдельно зять и отдельно дочь.Мне очень было тяжело привыкнуть к тому,что невестка мне постоянно цитировала свою маму,не слушала мои советы,хоть и не спорила со мной…Потом я решила,что девочка вполне взрослая,да и сын тоже,не просят советов,ну и ладно…Стало полегче.Сейчас подрастают двое детей у них и я очень люблю внуков,их же невестка родила.И сын её любит.Это самое главное.Стараюсь раз в 7-10 дней их отпустить вдвоём погулять или в кино без детей (так делала моя мама).Мы христиане,молимся друг за друга,это очень помогает прощать,принимать,быть благодарной.И она же видит,что я детей люблю искренне.Я благодарна за то,что она доверяет мне своих детей,пусть на несколько часов,а ведь это такое счастье -общаться с внуками.Мы все были невестками,а невестки наши еще не были тещами-свекровями.Старшая женщина должна быть мудрее…Желаю всем свекровям мудрости,любви,терпения.И не ждите благодарности,просто излучайте любовь! Невестку надо полюбить,другого пути нет.

    Ответить

Оставить комментарий