Главная > отношения с детьми > Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно: советы психолога

Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно: советы психолога

Комментариев нет

Непереносимость, отлынивание от процесса «урокоделания» – бич для многих родителей школьников. О корнях и разумных, психологически оправданных способах преодоления неприятности под названием как заставить ребенка делать уроки без скандалов мы и поговорим. Отметим сразу: без выяснения источников обозначенной «беды-печали» рецепта нам не выработать. От наиболее вероятностных из них и оттолкнемся.

Школьник с прохладцей/неохотой/ненавистью относится к домашним урокам: отчего так бывает?

  • Самая распространенная и вполне естественная причина «урокоаллергии» – полное непонимание материала (либо предмета в целом), к которому и подступиться-то боязно.
  • Усталость не менее вероятна: каждодневное многочасовое умственное напряжение без скидок на способности и личные желания даже для взрослых – это тяжкая пахота.
  • «Греет» тайная надежда, что друг-помощник, готовый хоть в какой-то мере поработать за ученика дома, найдется, – особенно если раньше члены семейства таким грешили.
  • Само занятие кажется вчерашнему детсадовцу неинтересным: прежде информация подавалась-воспринималась в игре – сейчас ее освоение утратило привлекательность.
  • Банальная лень – реальный враг домашних заданий. Приглядитесь: не из-за нелюбви ли к труду ваш школяр вздыхает-стонет в ответ на малейший призыв напрячься?
  • Забывать о стремлении малыша, ощущающего нехватку любви, обеспокоить родных, воззвать к их чувствам, пусть и негативным, тоже не следует. Задумайтесь об этом.

Представленная причинно-следственная цепь призвана стать не столько толчком к смене тональности общения с проблемным учеником-филонщиком, сколько подтолкнуть его наставников к изменению собственных привычек, оздоровлению атмосферы в семье. Вопрос как заставить ребенка делать уроки без слез и скандалов серьезен. Он заслуживает грамотного подхода и осторожных, мудрых шагов, подчас глубоко индивидуальных.

Советы родителям первоклашек

Идеальный случай – это опережающий комплекс по выработке у ребенка-дошкольника установки на обязательность учебной деятельности. Если «домашка» не практиковалась с садиковского возраста, придется объяснять подросшему сыну/дочери «с нуля»: учиться – долг первоклассника. Преодолевая при этом трудности самостоятельно. Элементы адаптации потребуются. Как их «выстроить» – читайте ниже.

  • Повесьте/наклейте школьное расписание там, где школьнику-первоклашке будет легко его рассмотреть и «подогнать» под официальные «пунктики» график собственных действий – сна-учебы-отдыха-хобби и прочих составляющих. Подключитесь к разработке плана – распишите время на выполнение заданий, прогулки на воздухе, физические упражнения, дорогие душе увлечения, контакты с телевизором-компьютером.
  • Сведите «взрослое» участие в учебном цикле к минимуму. Писать-считать-рисовать ученик-новичок обязан сам – насколько бы непростыми эти рабочие моменты ему ни казались. Лишний раз растолковать правило, сформулировать наводящие вопросы, намекнуть на ход решения, подсказать ценную идею – это ваши функции. С остальным ваши сынули-дочурки научатся справляться без вас.

  • Проследите за четкостью соблюдения режима дня своего шести-семилетнего «подшефного». Втянуться в план-график в первом классе крохе бывает сложно, – тут ежедневный родительский контроль архиважен. Отступления от установленного перечня мероприятий возможны лишь в исключительных случаях (болезнях, непредвиденных событиях, перемене жизненных обстоятельств).
  • Не игнорируйте использование черновика. Он сэкономит время, приучит малыша/малышку к аккуратности. Для сочинений, задачек-примеров черновой вариант – неизбежный этап. Вовремя проверяйте написанное, после чего ребенок спокойно перенесет все в тетрадку-чистовик. Черновые записи допускают исправления – переписывать их десятки раз незачем. Уверенность же в позитивном результате придаст ребенку смелости.
  • Не уплотняйте детский график чрезмерно. Помните: лет до двенадцати детвора неусидчива, а внимание в начальных классах рассеяно. Чередовать писанину-чтение с пятиминутными перерывами – строгая необходимость. Удерживать ребенка за столом с тетрадями-книгами подолгу вредно. Как и загружать кружками-секциями. Не переусердствуйте с мечтой «осчастливить» свое чадо максимумом полезных навыков.

Домашняя работа: алгоритм, условия, результативность

Избежать связанных с подготовкой школьных заданий конфликтов не удавалось, пожалуй, никому из круга пап-мам-бабушек-дедушек. Но минимизировать их можно – придерживаясь опробованного психологами свода рекомендаций, корректируемых в зависимости от возраста и темперамента объекта вашей заботы. Охарактеризуем основные позиции списка.

  • После школы ребенка не стоит сразу «пригвождать» к письменному столу. Оптимальна такая последовательность: прогулка-обед-отдых-задания. Подышав воздухом полчасика, утолив голод, поспав минут 30-40, мальчик/девочка восстановятся интеллектуально и физически. В итоге параграфы будут прочитаны охотнее, а страницы тетрадок заполнены без спешки.
  • Лучший временной отрезок для учебы дома – с трех до шести часов дня. Ученые уверяют: в это время мозг трудится успешнее всего. «Стартовать» лучше с легких дисциплин, более трудоемкие и сложные оставляя «на закуску». Замечено: здорово дисциплинирует правило не нарушать рамок традиционно отводимого на уроки промежутка времени. Нуждается ученик в поддержке – окажите ее своевременно.
  • Тишина и отсутствие раздражителей – монитора, телеэкрана, смартфона – обеспечат быстроту и качество работы. А еще радующие глаз и душу детали: красивые тетрадочки, удобные ручки, яркие карандаши и закладки. Будьте уверены: в сочетании с вашей похвалой они сработают «на отлично». Лучшим же бонусом за трудолюбие окажется посещение парка аттракционов, совместный выезд в лес, поход в горы.
  • Не злоупотребляйте властью, правом ругать за ошибки, нудными нотациями. Не срывайтесь на детях. Намного продуктивнее мысль стать для младших образцом ласки, умения сдерживать поток эмоций и не раздражаться по пустякам. Светлый настрой – лучший стимул для борьбы детей за ваше уважение и оценку их усердия.

Комментарии [0]

Оставить комментарий