Главная > отношения с детьми > Как помочь ребенку хорошо учиться в школе?

Как помочь ребенку хорошо учиться в школе?

Комментариев нет

Любовь к учебе – не генетически наследуемый дар, а совокупность приобретаемых качеств. Выковывается она не молниеносно и не у всех. Подключение родителей к процессу не просто желательно; оно – непременное условие формирования тяги к ученью и привычки овладевать науками охотно, без нажима извне. Потому вопрос  как помочь ребенку хорошо учиться  так актуален для мам и пап школьников – способных и не очень.

Грамотное начало – залог успешного финала

Лет до 10-12 дитя ориентировано на запросы родителей. Ест, играет, смотрит мультики, познает природу «детка» для себя, хотя мнение родных о его «деяниях» для малолетки – не ерунда. Многое делается ради того, чтобы довольны были папа с мамой, а словечко «умница» звучало почаще. Но приближается школа, а с нею – смещение приоритетов. Самая пора внушить мысль: стараться стоит для своего будущего…

Организовать этот переход нужно правильно, с учетом личных предпочтений, темперамента и особенностей психики. Концентрироваться сугубо на учебе – перебор. Режим дня, питание, здоровье как ценности никто не отменял. Хотите помочь первоклашке учиться – действуйте мудро, без резкой ломки его жизненного ритма. Придерживайтесь продуманного плана, не отмахиваясь от мелочей, последовательно обсуждая проблемы. Контроль, взаимоуважение и доверие – вот ваши «три кита».

Как помочь ребенку хорошо учиться: от предостережений – к рекомендациям

Безболезненную адаптацию «малышат» к возросшим требованиям ускорит не акцент на пунктах треугольника уроки-«домашка»-оценки, а гармонизация семейного воспитания. Именно таким образом удастся не допустить традиционных для горячих наставников «издержек» – гиперопеки, нетерпения, назидательности, стремления «нашпиговать» малыша максимумом знаний-умений.

Полдюжины типичных родительских ошибок раскроем в списке ниже.

1. Неумелая замена педагога – когда отец/мать разжевывают дома материал, требуя повторения и подгоняя чадо под свои критерии. Упрямые дети раздражаются, покладистые же впадают в зависимость, смирившись с ролью пассивной марионетки. Запомните: ответить на вопрос, подтолкнуть к решению, оценить форму записи – ваша функция. Остальное оставьте дитяти либо (если предмет сложен) пригласите репетитора.

2. Одержимость идеей взрастить гения. «С пеленок» окунать крошек в развивающие игры, чтение-письмо-счет, записывать в море кружков и секций с целью стимуляции интеллекта, оттачивания полезных навыков – не лучшая тактика. Не каждый вундеркинд вырастет в Эйнштейна или Гейтса, а вот нарушение внимания, перевозбуждение или, наоборот, апатия и отторжение информации при таком сверхусердии – «букет» вполне ожидаемый.

3. Порочная система наград-порицаний. Отстранить от компьютерных игр-стрелялок, отменить телебдения, поход в Макдональдс – разумные меры наказания. Лишить же мальца вечерней прогулки, прыжков на тренажере – неоправданная жестокость. Свежий воздух и физическая активность ребенку необходимы. Как сон и хорошее питание. А вот о денежных «премиях» надо забыть: они детей развращают.

4. Нетерпеливость, форсирование событий. Мгновенных результатов в учебно-воспитательных планах ждать не приходится – это длительная и последовательная цепь мер. Перепрыгивать через ступени, приближая долгожданный финиш, вредно. Ребенок-всезнайка, наученный читать-считать задолго до первого класса, за партой может заскучать и слишком расслабиться, но при этом испытать шок при малейшей неудаче.

5. Отношение к лености как к нервной слабости. Ленивцы встречаются в любом возрасте. Списывать на «расстройства психики» нежелание взрослеть, поступать ответственно – тактическое заблуждение. Дело не в разочаровании или стрессе из-за статуса школяра. Речь об удобной для лентяя показной инфантильности. Филонщика надо оттащить от любимых игрушек-планшетов и развернуть к обязанностям, мотивировав на учебу.

6. Критика преподавателей. Противопоставлять себя учителям, демонстрировать недовольство их методами, натравливать детвору на педагогов, сеять раздор неправильно. Детишки сообразительны и повода поманипулировать взрослыми в личных интересах не упустят. Присмотритесь к своим «супербэби» получше – возможно, за маской тихони вы не замечаете задатков школьного террориста.

Что мешает усваивать знания?

  • «затяжные» компьютерные игры, бесконтрольно долгое пребывание во дворе, в «компашке» друзей;
  • отказ ложиться спать вовремя, порождающий раздражительность, стойкий недосып и усталость;
  • проблематичное самочувствие и заторможенность (двигательная, мозговая) из-за частого переедания;
  • некомфортный, плохо оборудованный рабочий уголок дома или полное отсутствие ученического места;
  • нелюбовь к «скучным», требующим собранности, аккуратности письменным упражнениям и чтению;
  • демонстративное неприятие более строгих по сравнению с «садиковскими» режимных позиций;
  • конфликты с одноклассниками, ощущение растерянности, крайняя неуверенность в себе.

Что предпринять родителям чтобы помочь ребенку в учебе: советы психолога

  • Главное – не обделять вниманием юного героя, почаще общаться – без раздражения, задушевно, преодолевая детскую робость и нерешительность. Добрые, доверительные отношения – основа взаимопонимания и динамики умственного и эмоционального взросления дорогих вам мальчиков и девочек.
  • База вербального интеллекта – словарный запас. Всячески развивайте его, приобщая к литературе, вовлекая в энциклопедические беседы-диспуты-конкурсы. Инициируйте и углубляйте культ знаний в семье совместным посещением выставок, обсуждением научно-популярных изданий и видеосюжетов.
  • «Распишите» режим дня вместе с сыном/дочкой. График уроков-тренировок-репетиций повесьте над столом. Пусть он будет ярким, с возможностью варьирования отделов. Сон, прогулка, отдых, прием пищи – обязательные «статьи» распорядка. Вовремя засыпать, предварительно погуляв-развеявшись – ключевое правило, особенно для первоклассника.
  • Расспрашивайте ребенка об учебе-задачах-планах, неустанно хвалите его. Это дисциплинирует и вдохновляет. Контролируйте выполнение заданий регулярно, но без фанатизма. Попытки дописать-дорешать-дорисовать хоть часть за бедняжку-ученика откровенно вредны: они «расхолодят» вашего баловня.
  • Поработайте над эстетикой вещиц, которые использует ваш подопечный. Милые ручки-ластики, закладки-скрепочки, тетрадки-блокнотики, элегантная и вместительная сумка-ранец должны радовать глаз и рождать желание с пользой их «употребить». Своевременно заменяйте сломанные атрибуты новыми.

Приучая к организованности школьника-гимназиста-лицеиста, не забывайте следить за собой. Отцовский пример неоценим.

Комментарии [0]

Оставить комментарий