Главная > Без рубрики > Как вести семейный бюджет?

Как вести семейный бюджет?

Комментариев нет

Как правильно вести семейный бюджет?

Многие считают, что вести домашний бюджет – занятие скучное, сложное и не полезное. Это не так. Проблема в том, что большинство новичков пытается делать это детально, и они тратят много времени на учет всех мелких расходов. Конечно, они быстро устают и делают вывод, что программа для ведения домашней бухгалтерии не для них.

Ведение домашней бухгалтерии – это просто
Учет всех мелких расходов – это самая распространенная ошибка. Вам не нужно расписывать все свои расходы до мелочей, сосредоточьтесь на том, что вас действительно интересует. Для начала ограничьтесь несколькими основными категориями. Это могут быть, например, продукты (продукты – это важно, в среднестатистической семье большая часть денег тратится именно на них), регулярные и обязательные платежи (квартплата, телефон, транспорт, кредит), вещи (одежда, мебель посуда), развлечения (алкоголь, кафе, кино) и прочее (сюда входят все незапланированные траты, такие как подарки). Последние две категории требуют особо пристального внимания при ведении домашней бухгалтерии, т.к. именно эти траты нужно тщательно контролировать и по возможности сокращать. Понятно, что уменьшить траты на продукты и вещи трудновато – чтобы меньше тратить на еду, нужно меньше есть. На это мы пойти не можем, по крайней мере, вот так сразу.

Позже, когда вы немного освоитесь, можно разделить основные категории на более мелкие статьи расходов. Например, продукты можно разделить на основные и излишества, а именно – сладости, жвачка, газировка и так далее. Категорию «Вещи» нужно разделить по тому же принципу – необходимые и не очень (скажем уж прямо – совсем ненужные, купленные спонтанно). Вторую категорию («Излишества») стоит держать под контролем и можно даже немного сократить, но без фанатизма, т.к. все мы люди, у всех есть слабости. Ну, и так далее. Категории можно «бить» до бесконечности, но это уже на любителя, т.е. профессионального пользователя программ для ведения домашней бухгалтерии. Новичку стоит ограничиться несколькими основными категориями.

Ведите домашнюю бухгалтерию «по крупному»

Миф номер один – необходимо учитывать все до копейки. Это долго, скучно и нудно, но без этого никак.
Это не так, нужно вести домашнюю бухгалтерию по-крупному, используя 4-6 основных категорий, не больше.

Итак, развенчаем миф номер один. Вы приходите домой из крупного сетевого магазина типа Ашан с чеком длинной в метр. Нужно ли посвятить весь вечер вбиванию этого чека в программу? Конечно, нет! Выделите основные статьи расходов, например, вы купили пару банок пива на вечер и еще бутылку водки на приближающийся праздник 1-го мая, одну табуретку на кухню и кучу продуктов. Вы это прекрасно помните и без чека. Поэтому все, что вам нужно – это общая сумма чека, которую, кстати, легко получить, если вы уже ведете домашнюю бухгалтерию, вычтя сумму денег в кошельке из суммы которую показывает программа. Итак, нам даже чек не нужен. Мы легко можем вычислить, сколько мы сегодня потратили, а стоимость пары банок пива и бутылки водки мы помним наизусть. Стоимость табуретки мы тоже помним – проверили перед покупкой, а то сейчас всякое бывает – копеечная на вид вещь, а на кассе выясняется, что стоит она как самолет. В итоге в программу для домашней бухгалтерии мы вбиваем всего три позиции, а именно: алкоголь, табуретка и все остальное (продукты). И не страшно, если вы купили еще и носки, но вот досада – забыли об этом, и эта сумма оказалась в продуктах. Как показывает практика, такие мелочи совершенно не искажают общую картину. Просто не обращайте на это внимание. В следующий раз вы купите набор отверток, дрель и электролобзик, а по дороге домой килограмм картошки и, само собой, забудете про картошку и всю сумму занесете в категорию «Вещи».

Миф номер два – забыл что-то записать и все пошло наперекосяк.
Не пошло – картошка компенсирует носки. Всегда. Они в некотором роде взаимозаменяемы.

В итоге мы тратим всего пару минут вечером на то, чтобы вести домашнюю бухгалтерию, а взамен получаем полный контроль над своими финансами. Выгодный обмен, не так ли? Еще неплохо раз в неделю пересчитать деньги в карманах и сверять с балансом в программе для ведения домашней бухгалтерии. Если будет недостача, прикинуть, на что еще мы могли потратить деньги на прошлой неделе и скорректировать баланс. Как правило, неучтенными остаются продукты или что-то из категории развлечения (жвачки, вода, пиво). Туда и следует отнести недостачу.
Планирование семейного бюджета – вот на что вам нужно посвятить свое время при работе с программой, а не на скрупулезный ввод всех чеков и мелких трат. Именно эта часть работы является самой важной и интересной в домашней бухгалтерии.

Планируйте семейный бюджет

Представим, к примеру, что прошла зима и ваши старые зимние ботинки совсем износились, а куртка пришла в негодность. Вам необходимо к следующему сезону купить новую обувь и куртку. Запишите это в программу. Пара операций расхода, куртка и ботинки, где-то в начале октября, укажите примерную сумму, и вы не окажетесь в летних ботинках на первом снегу.

Миф номер три – ведение семейного бюджета это запись всех расходов и все.
На самом деле ведение семейного бюджета – это в первую очередь планирование. Именно планирование бюджета не позволит вам неожиданно оказаться без денег в самый неподходящий момент.

Ведите семейный бюджет — планируйте все. Таким образом, скоро у вас окажется кристально ясная картина вашего финансового положения, текущего и на месяцы вперед. Сколько у вас свободных денег сейчас, сколько вы сможете отложить на отпуск, сколько придется потратить в ближайшем будущем. Не складывается? Вы рассчитывали, что с легкостью накопите на отпуск на островах к ближайшему лету? Что же делать? Выход есть – взять кредит и лететь на Мальдивы, забыв обо всем, ведь расплачиваться по кредиту надо будет потом, когда это время еще наступит! Конечно это шутка. Брать кредит на отпуск – это самая большая финансовая ошибка, которую вы можете совершить. Но выход все же есть.

Как научиться копить деньги
Итак, теперь мы надежно держим руку на пульсе своей финансовой жизни. Мы контролируем расходы и планируем будущее. Пришло время сокращать ненужные траты и учиться как копить деньги, формируя запас на черный день.

Научиться копить деньги необходимо

Миф номер четыре – никакая программа не поможет тратить меньше, надо просто больше зарабатывать.
Хорошо сказано — «просто», как раз больше зарабатывать — совсем не просто. Да и как показывает практика, зарплата растет медленно, а расходы – быстро. Вроде и зарабатывать стал больше, а денег все равно как не было, так и нет — все куда-то исчезают. А значит придется научиться копить деньги.

Как уже было сказано в первой части статьи, начинаем разделять статьи расхода на более мелкие. Продукты делим на необходимые и излишества. Также поступаем и с одеждой. Начинаем вести учет более детально. Работы станет немного больше, но это необходимый шаг, чтобы быстро накопить деньги, а так как вы уже освоились с программой и все делаете достаточно шустро, это будет занимать у вас пару минут в день. Вы быстро обнаружите, что большая часть денег уходит именно на излишества. И чем больше растут ваши доходы, тем большая их часть будет уходить впустую. Вы же не станете есть вдвое больше картошки, если ваша зарплата удвоится? Нет. Вы скорее всего купите к картошке еще и мяска, ай-ай – какое расточительство! Про мяско – конечно шутка, но в каждой шутке, как известно, есть доля истины.

Как копить деньги
Итак, надо сначала выделить ненужные траты, а потом планомерно их уменьшать. Это совсем не тяжело, ведь все мы знаем, положа руку на сердце, что многие вещи, которые мы покупаем, нам совсем даже и не нужны. Купили, поддавшись минутному порыву, а потом жалели. Гораздо проще держать себя в руках, имея перед глазами ясную картину своих финансов (а главное — устрашающих размеров сумму, потраченную на ерунду). Тут одни плюсы – и деньги копятся, и жалеть не приходится. Так что ненужные траты надо сокращать, это совсем не больно, а очень даже приятно. Ведь вы же хотите купить пресловутый пятый айфон, не оставшись без сапог? А еще и сгонять на острова следующим летом? Все это легко реализуемо, если следить за своим финансовым состоянием, сокращать ненужные траты и накопить деньги. Всего три простых шага.

Польза накоплений
Иметь некоторый запас денег крайне важно и полезно. Это позволит покупать дорогие вещи, не пользуясь кредитами. Можно не спеша искать новую работу, если вас уволили или вы ушли сами. У вас будет достаточно времени, чтобы изучить множество вариантов и выбрать лучший. Вместо того, чтобы хвататься за первый попавшийся вариант с низкой оплатой и плохими условиями, так как у вас просто нет накопленных денег и, если вы сейчас же не устроитесь, вам просто нечего будет есть. Очень печальная ситуация, которую надо избегать. А если представится шанс начать свое дело с друзьями? Как обидно будет упустить его, лишь потому, что у вас нет начального капитала. Копите деньги, всегда имейте некоторый запас свободных денег и вам откроются новые перспективы, которые вы раньше не замечали.


Опубликовано: 7 ноября 2020

Комментарии [0]

Оставить комментарий

Adblock
detector